Правила внутреннего распорядка

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол от 09.09.2016 № 2

заседания педагогического совета

ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная

школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Внесены изменения

Приказ от 06.10.2020 № 212

Правила внутреннего распорядка для обучающихся государственного учреждения образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

 1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый имеет право на образование. Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» (далее – школа-интернат, учреждение образования) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания специального образования, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

1.2. Правила внутреннего распорядка для обучающихся  (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения обучающимися  своих обязанностей под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения образования. Внутренний распорядок  регулируется  настоящими Правилами, другими локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

1.4. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании, регулирующего общественные отношения в сфере  образования, а также Устава школы-интерната.

1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися школы-интерната.

Администрация, педагогический коллектив школы-интерната обязаны требовать выполнение, а обучающиеся  должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

  1. Прием в учреждение образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего образования.
  2. Порядок отчисления из учреждения образования

Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение руководителя школы-интерната об отчислении обучающегося, которое оформляется приказом об отчислении с указанием оснований для его отчисления.

Обучающиеся отчисляются в связи с получением образования; досрочно.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования с несовершеннолетним обучающимся школы-интерната допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

  1. Меры социальной поддержки обучающихся

Меры социальной поддержки обучающихся школы-интерната:

бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;

обеспечение местами для проживания;

обеспечение бесплатным питанием;

обеспечение средствами и предметами первой необходимости;

охрана здоровья;

полное государственное обеспечение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатная поддержка выпускников.

  1. Меры дисциплинарного взыскания и порядок применения мер дисциплинарного взыскания к обучающимся

За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

К обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление.

К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающиеся школы-интерната, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста семнадцати лет.

Меры дисциплинарного взыскания применяются после предварительного применения мер педагогического воздействия и их недостаточной эффективности.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

Для применения дисциплинарного взыскания руководитель учреждения образования обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

  1. Права обучающихся

Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами специального образования;

перевод в другое учреждение образования;

восстановление для получения образования в школе-интернате;

обучение по индивидуальному учебному плану, индивидуальной программе в случаях, предусмотренных Министерством образования Республики Беларусь;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;

бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;

обеспечение бесплатным местом для проживания;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

  1. Обязанности обучающихся

Обучающиеся школы-интерната обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ специального образования, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов школы-интерната, данных Правил;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу школы-интерната;

соблюдать традиции учреждения образования;

выполнять правила безопасного поведения, санитарно-гигиенические требования;

подчиняться решениям педагогического совета, Совета школы-интерната и приказам директора, настоящим Правилам.

  1. Информация о запрете

В школе-интернате запрещается:

курить; приносить, иметь, передавать, использовать алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, токсические и другие одурманивающие, наркотические, психотропные вещества и их аналоги и находиться под их воздействием в помещениях и на территории учреждения образования;

приносить в школу-интернат и иметь при себе опасные для жизни и здоровья предметы (оружие, боеприпасы, пиротехнические средства и др.);

использовать и распространять информацию, причиняющую вред здоровью и развитию;

пропускать занятия без уважительной причины;

уходить из учреждения образования без разрешения педагогических работников.

  1. Режим дня для обучающихся

Продолжительность основных компонентов режима дня в школе-интернате должна соответствовать возрастным возможностям детей и особенностям состояния их здоровья.

Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.

Учебные занятия в школе-интернате осуществляются в одну смену. Организация образовательного процесса с 8.30.

Для организации внеучебной деятельности обучающихся в школе-интернате используются помещения общего назначения: библиотека, музыкальный зал, помещение для занятий физической культурой.

Длительность занятий по интересам, организованных в школе-интернате, определяется состоянием здоровья обучающихся и не превышает 45 минут для детей в возрасте от 6 до 10 лет, 1,5 часа – для детей в возрасте от 11 лет.

В школе-интернате обучающиеся допускаются к общественно полезному труду с разрешения медицинских работников учреждения образования.

Длительность ночного сна для детей в возрасте от 6 до 10 лет должна составлять не менее 10 часов, для детей в возрасте от 11 до 14 лет – 9 часов, для детей в возрасте от 15 лет – 8,5 часов. Перед сном обучающийся обязан выполнить все гигиенические процедуры, одеть одежду для сна и спокойно лечь спать.

Внутренний распорядок

7.30 – подъем

7.35  – 8.20 – зарядка, утренний туалет

8.40  – 8.55 – завтрак 1-ой смены

9.15  – 9.35 – завтрак 2-ой смены

Начало учебных занятий

1 класс - 9.00

2-12 классы - 8.30

12.15 - обед 1-й смены (1-6 классы)

13.10 - обед  2-й смены (7-12 классы)

13.30 – 16.00 –  оздоровительные прогулки на свежем воздухе, факультативные занятия, стимулирующие и поддерживающие занятия, индивидуальные и коррекционные занятия, свободное время учащихся.

13.40-15.40  – дневной сон для учащихся 1-х классов

16.00 – полдник

16.10 – 17.50 - час самоподготовки

18.00 –  ужин (для проживающих учащихся)

20.00 – второй  ужин (кефир)

21.00 – отбой 1 –  7 классов

22.00 – отбой 8 – 12 классов

  1. Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса включают:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования.

  1. Требования к одежде и внешнему виду обучающихся

В целях соблюдения эстетических и санитарных норм и правил на учебных занятиях обучающиеся должны соблюдать деловой стиль в одежде, подразумевающий строгость, сдержанность в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.

Выбирая одежду, выдержанную в деловом стиле, следует придерживаться основных требований: удобство, соответствие размеру и сезону, использование натуральных тканей.

Во внеурочное время – повседневная одежда, не сковывающая движений, соответствующая воздушно-тепловому режиму школьных помещений.

Для занятий физической культурой – спортивная форма, спортивная обувь.

  1. Правила поведения обучающихся

12.1. во время проведения учебных занятий, перерывов между учебными занятиями обучающиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, с выполненным домашним заданием, учебниками и учебными пособиями, тетрадями, другими материалами, необходимыми для учебного занятия;

занять свое рабочее место и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему  учебному занятию;

встать в знак приветствия при входе педагогического работника в класс и сесть после ответа на приветствие и разрешения педагогического работника;

на уроках обучающиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, выполнять указания педагогического работника по порядку осуществления учебной деятельности, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности; не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать других обучающихся от учебных занятий;

при необходимости выхода из класса во время учебного занятия необходимо получить разрешение педагогического работника;

поднимать руку при необходимости задать вопрос или при ответе на вопрос педагогического работника;

записывать домашнее задание в дневник;

предъявлять для проверки тетрадь, дневник для выставления отметок и внесения замечаний;

пользование мобильными телефонами и другими гаджетами во время учебного занятия допускается только под руководством педагогического работника в ситуациях, имеющих отношение к образовательному процессу;

обучающийся вправе покинуть класс после звонка после объявления педагогического работника об окончании учебного занятия;

при опоздании на учебное занятие по уважительной причине необходимо постучать в дверь, извиниться и с разрешения педагогического работника сесть за парту.

Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания обучающийся обязан навести порядок на своем рабочем месте.

Во время перерыва обучающимся запрещается:

самовольно открывать или закрывать окна;

облокачиваться о подоконники, свешиваться в открытые окна;

включать любые электроприборы;

толкать друг друга, применять физическую силу;

употреблять непристойные выражения и жесты.

12.2. в столовой

В столовой обучающиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.

Посещение столовой разрешается в сопровождении педагогического работника.

Во время посещения столовой обучающиеся должны:

вымыть руки перед приемом пищи;

не спешить, не разговаривать, не отвлекаться во время приема пищи;

сидеть прямо, соблюдать культуру питания;

унести посуду по завершении приема пищи;

убрать за собой мусор и спокойно покинуть обеденный зал.

Во время пребывания в столовой обучающиеся неукоснительно выполняют требования дежурного педагогического работника, работника столовой.

12.3. во время самоподготовки порядок выполнения домашних заданий выбирается обучающимся по собственному усмотрению.

Во время самоподготовки обучающиеся:

качественно и добросовестно выполняют учебные задания в соответствии с требованиями учебной программы в отведенное для этого время, слушают объяснения воспитателя;

обращаются к воспитателю в случаях затруднения при выполнении домашнего задания;

осуществляют самоконтроль, представляют выполненное домашнее задание воспитателю;

соблюдают порядок на рабочем месте;

берегут имущество, учебники и учебные пособия, средства обучения.

12.4. на территории учреждения образования

На территории учреждения образования обучающиеся должны соблюдать нормы техники безопасности, в том числе противопожарной безопасности; энерго - и ресурсосбережения;

соблюдать правила безопасности во время игр на спортивной площадке, во дворе, зонах отдыха; игры, занятия на спортивных снарядах проводятся в присутствии педагогического работника;

не разрешается самовольно устраивать катки, ледяные дорожки;

запрещается провоцировать драки и участвовать в них;

не разрешается самовольно покидать территорию школьного двора.

12.5. в общественных местах, во время экскурсий, посещения музеев и др.

К участию в культурно-массовых мероприятиях, проведению экскурсий, посещению социокультурных учреждений допускаются обучающиеся, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Руководитель группы заполняет протокол обучения учащихся мерам безопасности.

Обучающиеся обязаны:

быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, которые создают опасность во время проведения экскурсии;

передвигаться только группами в сопровождении руководителя группы, слушать указания руководителя группы, быть внимательными при нахождении в общественных местах;

уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к   памятникам истории и культуры;

своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

Правила поведения перед началом поездки:

спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

по команде руководителя группы спокойно войти в салон автобуса после его полной остановки;

занять место для сидения, при этом первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

Правила поведения во время поездки в транспорте:

запрещается:

открывать окна, форточки и вентиляционные люки;

загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.;

отвлекать водителя во время движения;

после завершения поездки следует выходить из автобуса спокойно, не торопясь, после полной его остановки и с разрешения руководителя группы, при этом первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.

  1. Порядок выхода за территорию учреждения образования и поведение обучающихся во время выхода за территорию учреждения образования

Выход за территорию учреждения образования, освобождение обучающихся от учебных, коррекционных и иных обязательных занятий для участия в мероприятиях, установленных планом работы школы-интерната, иных случаях допускается:

по письменному заявлению его законных представителей;

приказу директора школы-интерната.

При выходе за территорию обучающиеся обязаны записаться в «Журнале учета обучающихся, покинувших учреждение образования».

Ответственность за сопровождение, жизнь и здоровье, безопасность передвижения обучающихся вне территории школы-интерната несут их законные представители.

Журнал учета обучающихся, покинувших учреждение образования, разрабатывается учреждением образования.

  1. Порядок пользования средствами обучения и воспитания, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения образования

Обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу учреждения образования, пользование которым должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, требованиями к использованию средств обучения и воспитания, учебного и спортивного оборудования;

учебные занятия проводятся в кабинетах, где за каждым обучающимся закреплено определенное место;

обучающиеся обеспечивают сохранность печатных (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.п.), наглядных (плакаты, карты, таблицы и др.), демонстрационных (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и др.) средств обучения;

учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), учебную технику (компьютеры и др.) используют строго по назначению и под контролем педагогического работника;

на учебных занятиях в учебных мастерских обучающиеся:

одевают спецодежду (фартуки, нарукавники), индивидуальные защитные приспособления (специальные очки или маску для предохранения от разлетающихся осколков);

все виды работ выполняют в соответствии с указаниями педагогического работника, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности;

сдают остатки материалов или незаконченные изделия по завершении занятия; раскладывают инструменты в правильном порядке, проверяют их перед сдачей педагогическому работнику;

к выполнению лабораторной или практической работы приступают только с разрешения педагогического работника, после изучения методики и требований по их безопасному выполнению;

во время демонстрационных опытов обучающиеся находятся на своих рабочих местах, по указанию педагогического работника могут пересесть на другое, более безопасное место;

запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе;

не оставляют без присмотра включенные нагревательные приборы;

проводят уборку рабочих мест по окончании работы в соответствии с указаниями педагогического работника.

  1. Правила безопасности проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

К занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (далее – уроки физической культуры) допускаются обучающиеся, которые не имеют медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой; обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры, присутствуют на уроке с классом (группой);

на уроках физической культуры обучающиеся обязаны быть в спортивной форме и чистой спортивной обуви; 

до начала урока физической культуры обучающиеся снимают часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы, ценные вещи передают учителю физической культуры;

переодеваются обучающиеся в специально отведенном месте.

В случае возникновения конфликтной ситуации, обучающиеся должны сообщить об этом учителю.

На уроках физической культуры обучающиеся обязаны:

бережно относиться к спортивному инвентарю, использовать его только по назначению; внимательно слушать и выполнять все команды учителя;

выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель, не мешать другим обучающимся выполнять упражнения;  

запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в школе-интернате;

во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) обучающийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других обучающихся;

во время проведения спортивных игр обучающиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам;

запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;

при обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю;

в случае плохого самочувствия (своего или других учащихся) обучающийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю, а также информировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока.

В целях безопасного проведения занятий физической культурой необходимо прохождение инструктажа по вопросам безопасности занятий физической культурой, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях.

Занятия физической культурой не допускаются в случаях:

отсутствия при проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий медицинского работника и специалиста в сфере физической культуры, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий – специалиста в сфере физической культуры и спорта;

наличия сложных метеорологических условий;

неисправности физкультурно-спортивного сооружения, спортивного инвентаря и оборудования.

  1. Организация свободного время обучающихся

Свободное время предполагает:

отдых, личное время, свободное общение со сверстниками и педагогическими работниками;

участие в мероприятиях, посещение занятий в объединениях по интересам;

участие в различных видах досуговой деятельности.

Организация свободного времени обучающихся в школе-интернате осуществляется в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы, утвержденными директором учреждения образования, под обязательным контролем педагогических работников.

  1. Заключительные положения

Правила внутреннего распорядка доводятся до сведения обучающихся  и законных представителей  под подпись.

Ответственность за ознакомление обучающихся с Правилами несут воспитатели групп. 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

профсоюзного комитета

06.10.2020 № 15