Методические формирования

Методическое сообщество "Информационные компьютерные технологии"

Цель работы: повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

- Продолжить работу по изучению дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.

- Продолжить работу по изучению новых технологий работы с интерактивным оборудованием и активизировать его использование в образователь­ном процессе.

- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе.

- Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в области использования современных цифровых инструментов и сервисов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование совре­менных информационных технологий.

- Повышать качество образовательного процесса на основе внедрения новых информационных технологий, использования имеющихся в учрежде­нии образования информационных ресурсов.

- Содействовать выявлению, обобщению и распространению эффективного опыта использования информационно-коммуникационных техноло­гий в педагогической практике.

Скурко Марина Владимировна, руководитель
 

Методическое объединение учителей-предметников

Цель работы: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов школы, создание условий для их непрерывного образования и самообразования, активизации творческого потенциала через включение в инновационную деятельность.

Задачи:

- Актуализировать и углубить знания педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся.

- включать педагогов в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учебного материала;

- совершенствовать методики преподавания учебных предметов, продолжить овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

- продолжить работу по освоению способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

- включить педагогов в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам, продолжить овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

- распространять педагогический опыт через участие в конкурсах профессионального мастерства разных уровней, периодическую печать, открытые учебные занятия, методические мероприятия в рамках инновационной деятельности, ресурсных центров;

- осуществлять методическое сопровождение молодых и вновь прибывших специалистов, а также роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации;

- информировать педагогов о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2021/2022 учебном году, новинках педагогической литературы. 

img

Ловцевич Ирина Викторовна, руководитель

img
Хоружая Екатерина Андреевна  Болдовская Елена Григорьевна  Радюкевич Наталья Владимировна Прохницкая Елена Борисовна
   
Шерстянкина Тереса Ивановна  Прокопчик Алёна Сергеевна Радецкая Елена Николаевна Скурко Марина Владимировна  

Методическое объединение учителей начальных классов

ТЕМА: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

Цель работы: 

Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе

Задачи:

- Актуализировать знания педагогов о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся при использовании технологии визуализации.

- Использовать технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала.

- Продолжить целенаправленную систематическую работу по формированию читательской грамотности учащихся начальных классов используя технологию визуализации учебного материала.

- Активизировать работу по реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, направленного на достижения учащимися личностных образовательных результатов.

- Способствовать повышению рейтинга школы-интерната через результативное участие учащихся 1 ступени общего среднего образования в межрегиональной предметной интернет-олимпиаде с международным участием «Родник знаний» для детей с ОПФР.

- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

img

Васильчик Ирина Константиновна, руководитель

Беленик Вероника Руслановна Михеденко Надежда Константиновна Шадрина Мария Николаевна Бирилло Юлия Леонидовна 

Методическое объединение коррекционной работы

Цель работы: создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителей коррекционной работы по использованию визуализации в образовательном процессе, как основы комплексного подхода в работе с детьми с нарушением слуха.

Задачи:

- Расширить  использование  технологии  визуализации обучения  для достижения более эффективных результатов образовательного процесса.

- Активизировать  работу  педагогов  по темам самообразования  и по  обобщению,  распространению  передового педагогического опыта.

- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности   развития  устной  речи  и  слухового  восприятия.

- Продолжать  работу  по  воспитанию и формированию гражданского  и  патриотического  воспитания   учащихся.

img
Бакач Лариса Петровна, руководитель
Кадач Ольга Григорьевна Рогожкина Екатерина Станиславовна Халько Юлия Михайловна

Спецсеминар «Мир жестов» по изучению жестовой речи 

Цель работы:

Формирование основных навыков коммуникации с использованием жестового языка, формирование коммуникативной и лингвистической компетентности в области жестового языка (на начальном, базовом и углубленном уровнях).

Задачи:
- Повышать профессиональный уровень педагогов в знании жестового языка.

- Сопоставлять явления и признаки развития в словесном и жестовом языках.

- Использовать речевые средства жестового языка для особенностей передачи монологической и диалогической жестовой речи.

- Осуществлять осознанный прямой и обратный словесно-жестовый перевод с уместным использованием языковых средств.

- Развивать умения в использовании калькирующей жестовой речь при переводах.

- Формировать культуру жестового общения.

Гапон Елена Вячеславовна, руководитель
Педагоги спецсеминара:

Бобровская Наталья Александровна

Гавриленко Елена Ивановна

Ловцевич Ирина Викторовна

Мисюкевич Наталья Михайловна

Панасюк Наталья Петровна

Прокопчик Алена Сергеевна

Прохницкая Елена Борисовна

Радюкевич Наталья Владимировна

Скурко Марина Владимировна

Халько Юлия Михайловна

 

Методическое объединение воспитателей 

Цель работы: создание благоприятных условий для всестороннего развития  личности учащихся с нарушением слуха, адаптации, самоопределения и самореализации в современном обществе.

Задачи:

- Совершенствовать профессиональную компетентность воспитателей  как важнейшее условие эффективной реализации образовательного процесса в школе – интернате для детей  с нарушением слуха.

- Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по использованию технологии визуализации учебной информации  в воспитательной работе.

- Обеспечивать условия для максимального развития способностей каждого обучающегося, удовлетворения его познавательных потребностей.

- Активизировать деятельность воспитателей по формированию гражданских и патриотических качеств учащихся.

- Содействовать выявлению и распространению эффективного педагогического опыта творчески работающих воспитателей.

- Изучать и распространять передовой педагогический опыт воспитательной работы в группах.

Немцева Наталья Николаевна, руководитель 

Панасюк

Наталья Петровна

Колесник

Вероника Станиславовна

Мисюкевич

Наталья Михайловна

       

 Макарова

Марина Валерьевна

Каленик

Валентина Ивановна 

Половеня

Алла Владимировна 

     

 

 

Булыко

Юлия Леоновна 

Бобровская

Наталия Александровна 

     

 Юргелевич

Анастасия Александровна

 Самусева

Ирина Сергеевна

 Лавыш

Татьяна Николаевна

 

Юргелевич

Ирина Александровна

 Гульмантович

Оксана Игоревна