Методическая служба

 
 
Примачек Ирина Ивановна, 
председатель методической службы

 

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА:

«Реализация принципа дифференцированного обучения в работе с детьми с особенностями психофизического развития»

В 2019/2020 учебном году методическая работа школы-интерната будет направлена на:

эффективность образовательного процесса, использования различных форм, методов и средств обучения и организации учебной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

 ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Совершенствование образовательного процесса с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества образования за 2018/2019 учебный год.
  2. Обеспечение результативности образовательного процесса через совершенствование профессионального мастерства, развитие инновационной компетентности педагогов, использование эффективных способов взаимодействия между участниками образовательного процесса.
  3. Совершенствование аналитической деятельности на основе повышения методического мастерства педагогов.
  4. Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации.
  5. Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  6. Поддержание и активизация работы по проектной и исследовательской деятельности, участия педагогов в конкурсах различных уровней и издательской деятельности.
  7. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

 

Сектор информационно-коммуникационных технологий

Цель работы методического объединения информационных и коммуникационных технологий: 

Формирование и развитие ИК-компетентности педагогических работников на уровне учреждения общего среднего образования.

Способствовать активизации профессиональной деятельности педагогов в области использования средств новых информационных технологий, развитие мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности. 

Основные задачи  методического объединения информационных и коммуникационных технологий:

- Повышение профессионального мастерства педагогических работников школы-интерната как пользователей информационных технологий.

- Популяризация использования ИКТ в образовательном процессе.

- Распространение и использование педагогического опыта по использованию ИКТ.

- Пополнение банка школьной библиотеки-медиатеки электронными средствами обучения, программными, методическими комплексами и т. д.

Шерстянкина Анна Валерьевна, руководитель
 

Методическое объединение учителей-предметников

Цель работы: способствовать непрерывному повышению педагогического мастерства учителя

Основные задачи:

- создание условий по включению педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе с учетом современных педагогических технологий в специальном образовании;

- актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов;

- повышение уровня педагогического мастерства педагогов и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий;

- популяризация дальнейших разработок авторских учебных работ и участие педагогов школы-интерната  в конкурсах «Компьютер. Образование. Интернет» и «Современные технологии в специальном образовании»;

- обобщение и распространение педагогического опыта по всем направлениям образовательного процесса;

- активизация работы по мотивации педагогов на участие в издательской деятельности и распространению передового педагогического опыта.

img

Ловцевич Ирина Викторовна, руководитель

img  
Хоружая Екатерина Андреевна  Болдовская Елена Григорьевна  Ляшкевич Юлия Леонидовна   
   
Шерстянкина Тереса Ивановна  Шерстянкина Анна Валерьевна  Радецкая Елена Николаевна Скурко Марина Владимировна

 

Методическое объединения учителей начальных классов

Цель: Обеспечение эффективности образовательного процесса через  использование различных форм, методов и средств обучения и организации учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

Задачи:

Поиск наиболее эффективных форм, методов обучения и воспитания, направленных на развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей учащихся.
Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках и в процессе жизнедеятельности.
Повышение уровня психолого – педагогической подготовки учителей начальных классов через самообразование, через оказание методической помощи педагогам и педагогам без квалификационных категорий.
Ведение целенаправленной систематической деятельности по освоению и внедрению современных образовательных технологий в специальном образовании.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований при проведении уроков, активное использование здоровьесберегающих технологий.

img

Войтович Ольга Владимировна, руководитель

 

 
Прохницкая Елена Борисовна Васильчик Ирина Константиновна Шадрина Мария Николаевна Бирилло Юлия Леонидовна 

   

Сектор коррекционной работы
Цель  работы: Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства  учителей  коррекционной  работы  через дальнейшее  использование инновационных   форм, методов и средств обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей

Задачи:

Повышение эффективность коррекционных занятий через дальнейшее использование современных электронных средств обучения.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов для достижения устойчивых положительных результатов в формировании речевого слуха и произносительных навыков учащихся.
Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов

  1. img
    Бакач Лариса Петровна, руководитель
Кадач Ольга Григорьевна Кляус Светлана Иосифовна Халько Юлия Михайловна

 

Спецсеминар «Мир жестов» по изучению жестовой речи в 2019-2020 учебном году

Цель спецсеминара «Мир жестов»: Формирование основных навыков коммуникации с использованием жестового языка, формирование коммуникативной и лингвистической компетентности в области жестового языка (на начальном, базовом и углубленном уровнях).
Задачи:
- Повышение профессионального уровня педагогов в знании жестового языка.
- Изучение основных закономерностей жестового языка.
- Обогащение лексического запаса, грамматических конструкций, техники исполнения и фиксации жестов.
- Совершенствование умений в области обратного и прямого перевода.
- Развитие умений в использовании калькирующей жестовой речь при переводах.
- Формирование представлений о художественном жестовом исполнении.
- Формирование культуры жестового общения.

  1. Гапон Елена Вячеславовна, руководитель
    Педагоги спецсеминара:
    Беленик Вероника Руслановна
    Бирилло Юлия Леонидовна
    Гульмантович Оксана Игоревна
    Жилко Лилия Александровна
    Кляус Светлана Иосифовна
    Ляшкевич Юлия Леонидовна
    Панасюк Наталья Петровна
    Прохницкая Елена Борисовна
    Скурко Марина Владимировна
    Халько Юлия Михайловна
    Шадрина Мария Николаевна
    Шляжко Надежда Ивановна
     

Методическое объединение воспитателей 
Цель: создание условий для непрерывного совершенствования профессионального, культурного, творческого роста воспитателей, их эрудиции и компетентности средствами методической работы

Задачи:

Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей в вопросах организации образовательного процесса.
Совершенствовать теоретический и методический уровень подготовки воспитателей средствами методической работы и самообразовательной деятельности.
Использовать различные формы, методы и средства обучения и организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся для повышения эффективности образовательного процесса.
 Изучать и развивать субъективность личности каждого учащегося, формировать навыки здорового образа жизни.
 Организовать личностно-ориентированный системный подход к решению проблем образовательного процесса в воспитательной группе.
 Изучать и распространять передовой педагогический опыт воспитательной работы в группах.

Макарова Марина Валерьевна, руководитель

Каленик Валентина Ивановна

Панасюк Наталья Петровна

Булыко Юлия Леоновна

Юргелевич Анастасия Александровна

Беленик Вероника Руслановна

Васильева О.В.

Самусева Ирина Сергеевна

Тарасевич Елена Захаровна

Половеня Алла Владимировна

Юргелевич Ирина Александровна