Методическая служба

 

Примачек И. И.

председатель методической службы

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА:

 

«Реализация принципа дифференцированного обучения в работе с детьми с особенностями психофизического развития»

 

В 2018/2019 учебном году методическая работа школы-интерната будет направлена на:

эффективность образовательного процесса, использования различных форм, методов и средств обучения и организации учебной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

 

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Совершенствование образовательного процесса с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества образования за 2017/2018 учебный год.
  2. Обеспечение результативности образовательного процесса через совершенствование профессионального мастерства, развитие инновационной компетентности педагогов, использование эффективных способов взаимодействия между участниками образовательного процесса.
  3. Совершенствование аналитической деятельности на основе повышения методического мастерства педагогов.
  4. Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации.
  5. Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  6. Поддержание и активизация работы по проектной и исследовательской деятельности, участия педагогов в конкурсах различных уровней и издательской деятельности.
  7. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

Сектор информационно - коммуникационных технологий

Цель работы методического объединения информационных и коммуникационных технологий

Формирование и развитие ИК-компетентности педагогических работников на уровне учреждения общего среднего образования.

Способствовать активизации профессиональной деятельности педагогов в области использования средств новых информационных технологий, развитие мотивации самосовершенствования и повышения качества профессиональной деятельности. 

Основные задачи  методического объединения информационных и коммуникационных технологий

  1. Повышение профессионального мастерства педагогических работников школы-интерната как пользователей информационных технологий.
  2. Популяризация использования ИКТ в образовательном процессе.
  3. Распространение и использование педагогического опыта по использованию ИКТ.
  4. Пополнение банка школьной библиотеки-медиатеки электронными средствами обучения, программными, методическими комплексами и т. д.

 

 

Поддубный М. Н.

Руководитель

Методическое объединение учителей предметников

Цель работы методического объединения: способствовать непрерывному повышению педагогического мастерства учителя

Основные задачи методического объединения учителей – предметников:

  1. создание условий по включению педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе с учетом современных педагогических технологий в специальном образовании;
  1. актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов;
  1. обобщение и распространение педагогического опыта по всем направлениям образовательного процесса;
  1. популяризация разработок авторских ЭСО и участие педагогов школы в конкурсах КОИ;
  1. мотивация педагогов на сдачу квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории.



img

Ловцевич И. В.

Руководитель

Хоружая Е. А.

img

Болдовская Е. Г.



Ляшкевич Ю. Л.

Шерстянкина Т. И.

Шерстянкина А. В.

Бубнович Е. Н.



img

Поддубный М. Н.

Методическое объединения учителей начальных классов

Цель:

Обеспечение эффективности образовательного процесса через  использование различных форм, методов и средств обучения и организации учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

 Задачи:

  1. Поиск наиболее эффективных форм, методов обучения и воспитания, направленных на развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей учащихся.
  2. Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках и в процессе жизнедеятельности.
  3. Повышение уровня психолого – педагогической подготовки учителей начальных классов через самообразование, через оказание методической помощи педагогам и педагогам без квалификационных категорий.
  4. Ведение целенаправленной систематической деятельности по освоению и внедрению современных образовательных технологий в специальном образовании.
  5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований при проведении уроков, активное использование здоровьесберегающих технологий.
img

Войтович О. В.

Руководитель

Прохницкая Е. Б.



Васильчик И. К.

Бирилло Ю. Л.

Шадрина М. Н.

Сектор коррекционной работы

Цель  работы  МО   учителей коррекционной  работы:

Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства  учителей  коррекционной  работы  через дальнейшее  использование инновационных   форм, методов и средств обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей

Задачи  МО учителей  коррекционной  работы:

  1. Повышение эффективность коррекционных занятий через дальнейшее использование современных электронных средств обучения.
  2. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов для достижения устойчивых положительных результатов в формировании речевого слуха и произносительных навыков учащихся.
  3. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов
img

 Бакач Л. П.

Руководитель

Кадач О. Г.

Халько Ю. М.

Кляус С. И.

Спец семинар "Мир жестов"

Цель. Формирование основных навыков коммуникации с использованием жестового языка, формирование коммуникативной и лингвистической     компетентности    в    области    жестового    языка (на начальном, базовом и углубленном уровнях)

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать профессиональный уровень педагогов.
  2. Совершенствовать практику обучения жестовой речи, обобщать и распространять творческий опыт по жестовой речи.
  3. Обогащать лексический запас, грамматические конструкции, технику исполнения и фиксации жестов.
  4. Продолжать развивать знания и умения в области обратного и прямого перевода.
  5. Создать условия для развития калькирующей жестовой речи как формы жестовой информации.
  6. Привлекать родителей к более активному посещению занятий.
  7. Формировать культуру жестового общения.

 

 

 Гапон Е. В.

Руководитель

 

Методическое объединение воспитателей 

Цель:

создание условий для непрерывного совершенствования профессионального, культурного, творческого роста воспитателей, их эрудиции и компетентности средствами методической работы

Задачи:

  1. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей в вопросах организации образовательного процесса.
  2. Совершенствовать теоретический и методический уровень подготовки воспитателей средствами методической работы и самообразовательной деятельности.
  3. Использовать различные формы, методы и средства обучения и организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся для повышения эффективности образовательного процесса.
  4.  Изучать и развивать субъективность личности каждого учащегося, формировать навыки здорового образа жизни.
  5.  Организовать личностно-ориентированный системный подход к решению проблем образовательного процесса в воспитательной группе.
  6.  Изучать и распространять передовой педагогический опыт воспитательной работы в группах.

Макарова М.В.

Руководитель

Каленик В.И

Панасюк Н.П.

Булыко Ю.Л.

Юргелевич А.А.

Лысеня В.Р.

Васильева О.В.

Самусева И.С.

Тарасевич Е.З.

Половеня А.В.

Юргелевич И.А.