Список литературы
- Аверьянов, А. И. Психолого-педагогические условия организации социального взаимодействия в театральном объединении подростков: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 / А. И. Аверьянов, Моск. гос. ун-т культуры. – Москва, 1994. – 162 с.
- Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации / И.Н. Андреева // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к изменениям / Под. ред. Д.В.Люсина, Д.В.Ушакова. – М., 2009. – С. 31-40.
- Андрейкин, А. А. Роль совместного коллектива для слышащих подростков и подростков с нарушениями слуха / А. А. Андрейкин // Новые пути решения проблем детской инвалидности средствами культуры и искусства. – М., 2001. – С. 196-212.
- Ариарский, М.А. Досуговая деятельность как ресурс социально-культурной интеграции инвалидов / М. А. Ариарский, Л. Г. Брылева. – М., 1999.
- Афанасьева, Р. А. Проектирование индивидуальных коррекционно-развивающих и социально-адаптационных программ на основе оценки качества жизни / Р. А. Афанасьева, З. А. Дулатова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 10. – С. 97–105.
- Афанасьева, Р. А. Социально-трудовая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности: учеб. пособие/ Р. А. Афанасьева, З. А. Дулатова, В. И. Карпушенко; отв. ред. Р. А. Афанасьева. – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2011. – 150 с.
- Базоев, В. А. Человек из мира тишины / В. З. Базоев, В. А. Паленный. – М.: Академкнига, 2002. – 814 с.
- Богданова, Т. Г. Проблемы социализации глухого подростка / Т. Г. Богданова, Н. О. Ярошевич // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2000. – С. 112.
- Богданова, Т. Г. Сурдопсихология: учеб. пособие / Т. Г. Богданова. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 203 с.
- Бондаренко, Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями: методические рекомендации / Б. С. Бондаренко. – М.: Владос, 2009. – 300 с.
- Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети /Р. М. Боскис. – М.: Советский спорт, 2004. – 304 с.
- Буркова, Т. В. Психологический театр в современном образовательном пространстве: ассистивная технология сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ: учебно-методическое пособие / Т. В. Буркова, Л. П. Евсеенко, О. В. Мастерских и др. – Новосибирск: НГПУ, 2017. – 87 с.
- Вайсбах, Х. Эмоциональный интеллект / Х. Вайсбах, У. Дакс. – М. : Лик Пресс, 1998. – 160 с.
- Венгер, А. А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности / А. А. Венгер. – М.: Просвещение. – 1972. – 168 с.
- Вотчал, Т. В. Психологический театр – исцеляющее творчество для детей с нарушением слуха / Т. В. Вотчал // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум», 2017. – №3. – С. 41-43.
- Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии: монография/ Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с.
- Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии / Л.С.Выготский // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 416 с.
- Выготский Л. С. Психология искусства. / Л. С. Выготский. – М.: Искусство, 1986. – 573 с.
- Гришина, А. В. Форум-театр как технология формирования профессиональной компетенции у студентов-психологов / А. В. Гришина // Психологическое обеспечение деятельности силовых структур: материалы I межведомственной научно-практической конференции, Севастополь, 22 ноября 2017 г. / Севастопольский экономико-гуманитарный институт; редкол. А.В. Гришиной, З.З. Екимовой. – Севастополь, 2017. – С. 151-160.
- Гура, Т. Е. Психологический театр как средство сопровождения профессионального развития педагогов в системе последипломного образования / Т. Е. Гура // Концепт, 2015. – №3– С. 151-155.
- Демидова, С. А. Развитие социальной активности подростков в школе / С. А. Демидова, И. Р. Сорокина // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014 – С. 194–196.
- Димскис, Л. С. Возможности выпускников с нарушением слуха в получении профессионального образования / Л. С. Димскис // Спец. Адукацыя, 2009. – № 1. – С. 29–37.
- Добровольская, Т. А. Социально-психологические особенности взаимодействия инвалидов и здоровых / Т. А. Добровольская // Социологические исследования, 1993. – №1. – С.62-66.
- Долженкова, М. А. Технологии театротерапии в современной социальной реабилитации /М. А. Долженкова, О. А. Дорожкина, Л. А. Романина, О. Г. Прохорова // Вестник ТГУ, 2018. – №7. – С.59-69.
- Дельаас, Г. В. Играя в театр, познаем мир / Г. В. Дельаас, И. Н. Фомина // Эксперимент и инновации в школе. – 2008. –№ 3. – С.72-77.
- Изард, К. Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
- Измайлова, Л. С. Социально-педагогическая реабилитация лиц с нарушением слуха: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.03 / Л. С. Измайлова; Гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2010. – 224 с.
- Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питера, 2001. – 752 с.
- Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми / М. В. Киселева. – СПб.: Речь, 2008. – 160 с.
- Киселева, А. В. Театральная деятельность как средство социализации учащихся с нарушением слуха / А. В. Киселева, Н. Д. Клюско // Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. – Чебоксары, 2017. – С. 64-67.
- Киселева, А. В. Эстетическое воспитание учащихся с нарушением слуха: ценностные основания, институциональные возможности, креативные методики / А. В. Киселева, Н. Д. Клюско // Методология и стратегии развития современного образования: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. 85- летию Национального института образования, Минск, 11 декабря 2014 г. / НИО; редкол. : Л. А. Худенко [и др.]. – Ч. 3. – Минск: НИО, 2016. – С. 108–112.
- Колесник, И. П. Социализация личности глухого школьника: монография / И. П. Колесник. – М.: Мальва-ОСО, 1994. – 118 с.
- Кордуэлл, М. Психология. А-Я: Словарь-справочник / М. Кордуэлл пер. с анг. К. С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 448 с.
- Корнеева, Е. Н. Психологические особенности общительности школьников, занимающихся в самодеятельном театральном коллективе: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / Е. Н. Корнеева; Моск. гос. пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2005. – 240 с.
- Коханая, О. Е. Детский и молодёжный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества: монография / О. Е. Коханая. – М.: МГУКИ, 2008. –258 с.
- Коханая, О. Е. Театр для детей и молодёжи: традиции и современность: монография / О. Е. Коханая. – М.: МГУКИ, 2004. – 144 с.
- Кульбицкая, А. А. Особенности эмоционального интеллекта детей с нарушением слуха / А. А. Кульбицкая. – Молодежный сборник научных статей «Научные стремления», 2016. – №20. – С. 135-139.
- Ланцова, Т. И. Возможности театральной педагогики в процессе развития творческих способностей педагога-психолога / Т. И. Ланцова. –Профессиональная ориентация, 2015. – №2. – С. 11-15.
- Лихошва, В. П. Особенности Я - концепции лиц подросткового и юношеского возраста с нарушениями слуха: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / В. П. Лихошва; Моск. гос. гум. ун-т имени М. А. Шолохова. – М., 2007. – 157 с.
- Люсин, Д. В. Социальный интеллект: Теория, изменения, исследование / Д.В. Люсин. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 176 с.
- Нудельман, М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками / М. М. Нудельман // Дефектология. – 1983. – №6 – С.17.
- Олейникова, Л. Т. Социализация подростков с нарушениями слуха / Л. Т. Олейникова // Известия Волгоградского ГПУ, 2011. – №1. – С.75-77.
- Ормех, Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха / Г. Ормех. – М.: КСП+, 2003. – 246 с.
- Паленный, В. А. Особенности культурологической подготовки старшеклассников школ для лиц с нарушением слуха: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.03 / В. А. Паленный; Нац. исс. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва, 2001. – 198 с.
- Пискун О. Ю. Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевого развития глухих школьников / О. Ю. Пискун // Сибирский педагогический журнал, 2007. – №15. – С. 188-200.
- Пискун, О. Ю. Эффективная практика духовно-нравственного развития – ассистивная технология сопровождения детей с нарушением слуха «Психологический театр» / О. Ю. Пискун, Л. П. Евсеенко, Т. В. Буркова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум»,2017. – №3. – С. 95-104.
- Прокопик, Е. Н. Пути и средства приобщения детей с нарушением слуха к творческой деятельности / Е. Н. Прокопик // матерiали II Мiжнародноi науково-практичноi конференцii для студентiв та аспiрантiв, 2008. – №1. – С. 3-5.
- Романчик, Н. В. Психологический театр как средство развития личности / Н. В. Романчик // Материалы 13-й Международной научно-методической конференции, 2018. – С. 130-135.
- Романчик, Н. В. Психологический театр «Лютея»: научить внимательно жить. Принципы и формы организации деятельности психологического театра / Н. В. Романчик // Народная асвета. – Минск, 2016. – № 2. – С. 15–18.
- Романчик, Н. В. Театр – это человековедение. Любительский театр в образовательном пространстве / Н. В. Романчик // Народная асвета. – Минск, 2017. – № 7. – С. 37–40.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М., 1973. – 416 с.
- Сальцева, C. B. Активизация социального воспитания школьников: учеб. Пособие / C. B. Сальцева. – Оренбург: Принт-Сервис, 2006. – 110 с.
- Свердлов, А. З. Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности / А. З. Свердлов // Специальное образование, 2015. – №1. – С. 66-73.
- Собкин, В. С. Подросток с дефектом слуха: ценности, ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование / В. С. Собкин. – М.: ЦСО РАО, 1997. – 94 с.
- Социализация детей с ОВЗ на современном этапе: научно-методический и прикладной аспекты: сб. науч. метод. материалов / под ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В.Поликашевой. – М.:«Спутник», 2014. – 335с.
- Строганов, А.Е. Психотерапия на базе театральных систем / А.Е.Строганов. – СПб.: Наука и Техника, 2009. – 496 с.
- Чедия, К.О. Социально-психологические особенности стратегии и тактики психокоррекционного воздействия средствами театра: автореф. дис. канд. психол. Наук; 19.00.05 / К. О. Чедия; Гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль, 1999. – 208 с.
- Чехович, Д. А. Использование психологического театра в практике работы учреждений дошкольного образования / Д. А. Чехович, Т. А. Исакова // Гармонизация психофизического и социального развития детей: материалы науч.-практ. конф. студ. и молодых ученых, 2015.
- Чжен, И. Н. Подросток с нарушением слуха: образ «Я» и социальные взаимодействия / И. Н. Чжен // Вестник КРСУ, 2009. – Том 9. – № 12. – С.167-171.
- Чжен, И. Н. Особенности эмоционального интеллекта у подростков с нарушениями слуха / И. Н. Чжен, Е. С. Турсунова // Вестник КРСУ, 2011. – Том 11. – № 8. – С. 156-165.
- Чиж, О. А. К вопросу о социальном интеллекте неслышащих юношеского возраста / О. А. Чиж // Вестник психофизиологии,2018. – №2. –С. 215-221.
- Чичкова, Т. И. Социализация детей с нарушением слуха в современном обществе / Т. И. Чичкова // Молодой учёный, 2016. – №26 (130). – С.705-708.
- Яргина, Ю. В. Социализация детей с нарушением слуха в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения / Ю. В. Яргина // Вопросы теории и практики: Грамота, 2014. – № 6 (44) – C. 208-210.
- John D. Mayer Emotional development and emotional intelligence / John D. Mayer , Peter Salovey. – Publisher: Basic Books; 1997, – 288 р.
- Najib Ahmad Marzuki Emotional Intelligence and Psychological Well-Being among Hearing-Impaired: Does it Relates? / Najib Ahmad Marzuki, Azlizamani Zubir Salim, Ummi Habibah Abd Rani // MATEC Web of Conferences, 2018. – №5. – 317-323 р.