Положение о ресурсном центре

Положение  о ресурсном центре  системы образования Ленинского района  по теме «Комплексная помощь детям с нарушением слуха»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о ресурсном центре в системе специального образования (далее – Положение) определяет цель, задачи, направления, условия и организацию работы, финансирование деятельности ресурсного центра комплексной помощи детям с нарушением слуха (далее – ресурсный центр).

1.2. Ресурсный центр является структурным подразделением государственного учреждения образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха». Организация ресурсного центра на базе учреждения образования не приводит к изменениям организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, не требует внесения изменений в устав.

1.3. Условиями создания ресурсного центра на базе ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» являются:

созданная система психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха;

материально-техническая база, соответствующая направлению деятельности ресурсного центра;

наличие кадрового состава, готового к реализации функций деятельности ресурсного центра.

1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

1.5. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством об образовании Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно и настоящим Положением.

1.6. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования Ленинского района г. Гродно, городским и областным ЦКРОиР, Гродненским областным институтом развития образования, другими организациями, заинтересованными в развитии системы специального образования.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Целью деятельности ресурсного центра является распространение эффективного психолого-педагогического опыта по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением слуха.

2.2. Задачами ресурсного центра являются:

организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса (детей с нарушением слуха и их родителей, педагогов);

аккумуляция опыта работы, как учреждения образования, так и других научных, методических, общественных организаций, заинтересованных в обновлении содержания и форм образовательной практики в вопросах оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушением слуха;

организация и проведение семинаров, тренингов, мастер-классов по направлениям работы ресурсного центра;

осуществление информационно-аналитической деятельности;

формирование толерантного отношения общества к лицам с нарушением слуха.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные задачи деятельности службы решаются через ряд направлений ее деятельности, среди которых можно выделить следующие:

3.1. Организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса:

выявление, апробация и внедрение эффективного педагогического опыта работы с детьми с нарушением слуха;

оказание методической помощи педагогам учреждений образования Ленинского района по организации коррекционно-педагогического сопровождения и интеграции детей с нарушением слуха.

формирование методического фонда, комплектование школьной библиотеки-медиатеки и фонда собственных информационных ресурсов на различных носителях, используя возможности образовательных ресурсов Интернета;

заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями, учреждениями, предприятиями в целях повышения эффективности образовательной деятельности детей с нарушением слуха;

содействие рациональной организации адаптивной образовательной среды для детей с нарушением слуха;

оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением слуха;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей с нарушениями слуха.

3.2. Консультативно-просветительская работа. В рамках консультативно-просветительской работы осуществляется:

консультирование родителей (законных представителей), воспитывающих детей с нарушением слуха, по вопросам, которые повышают их осведомленность об индивидуальных особенностях детей и возможностях оказания им комплексной помощи;

консультирование специалистов, работающих с детьми с нарушением слуха, по вопросам развития ребенка, содержания методов, приемов и средств его обучения, осуществления индивидуального подхода в различных условиях организации образовательного процесса и оказания ему необходимой коррекционно-педагогической помощи;

консультирование руководителей учреждений, обеспечивающих получение специального образования детям с нарушением слуха, по вопросам надлежащей организации образовательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения, воспитания и развития детей данной категории;

работа по повышению информированности общественности по тематике центра через средства массовой информации, распространение информационных буклетов, участие в работе родительских клубов и другие формы информационного обслуживания общества.

3.3. Информационно-аналитическая работа. В рамках информационно-аналитической работы ресурсного центра осуществляется:

актуализация районного банка (Ленинский район г. Гродно) данных о детях с нарушением слуха в возрасте от 3-х до 18-ти лет;

создание и актуализация городского банка данных о детях раннего возраста с нарушением слуха;

сбор и систематизация данных о специалистах, прошедших обучение и курсовую подготовку по вопросам оказания комплексной помощи детям с нарушением слуха, о специалистах учреждений образования города, работающих с детьми с нарушением слуха;

анализ динамики развития детей с нарушением слуха и эффективности коррекционного воздействия в условиях специально организованного обучения и воспитания;

создание информационно-методического банка адаптированных психолого-педагогических технологий, направленных на осуществление коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением слуха;

анкетирование родителей по изучению запроса на образовательные услуги;

анкетирование специалистов по изучению информационных и образовательных потребностей в работе с детьми с нарушением слуха.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно.

4.2. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением о ресурсном центре в системе специального образования и планом работы.

4.3. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

4.4 Деятельность ресурсного центра в части организации сотрудничества с учреждениями, как образования, так и других ведомств осуществляется на основе заключаемых договоров.

4.5. С целью расширения сферы сотрудничества и повышения эффективности работы ресурсный центр вправе привлекать другие организации в том числе, международные.

4.6. Ресурсный центр может оказывать гражданам и организациям платные дополнительные образовательные услуги.

V. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА. РУКОВОДСТВО. ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Структуру ресурсного центра учреждение образования определяет самостоятельно.

5.2. При ресурсном центре могут действовать районные методические объединения, творческие коллективы педагогических работников.