План работы районного ресурсного центра системы образования Ленинского района

План работы районного ресурсного центра системы образования Ленинского района по теме «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» на базе ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»  

 

№ п/п Название мероприятия Дата, время, место проведения Форма проведения Предполагаемая категория слушателей Предполагаемый результат, ресурс Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.        Встреча координаторов районного ресурсного центра (далее - РРЦ) «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» Сентябрь   Круглый стол Координаторы РРЦ План работы РРЦ
2.        Заседание координационного совета РРЦ 1 раз в полугодие Совещание Члены  координационного совета РРЦ Деятельность РРЦ в соответствии с разработанным планом
3.        Заседание  рабочей группы Сентябрь  Совещание при руководителе ресурсного центра Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» План работы рабочей группы на 2017/2018 учебный год
4.        Формирование  методического фонда, комплектование школьной библиотеки-медиатеки и фонда собственных информационных ресурсов на различных носителях, используя возможности образовательных ресурсов Интернета Постоянно Размещение  методических материалов Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Содержательное   наполнение методического фонда
5.        Создание  информационно-методического банка адаптированных психолого-педагогических технологий, направленных на осуществление коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением слуха Постоянно Размещение  методических материалов Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Содержательное   наполнение методического банка
6.        Анкетирование  родителей по изучению запроса на оказание образовательных услуг Сентябрь- октябрь  Анкетирование Рабочая группа РРЦ, родители Получение  запроса на образовательные услуги
7.        Анкетирование  специалистов по изучению информационных и образовательных потребностей в работе с детьми с нарушением слуха Сентябрь- октябрь  Анкетирование Рабочая группа  РРЦ, педагоги других УО района Изучение информационных и образовательных потребностей в работе с детьми с нарушением слуха
8.        Пополнение банка данных о детях с нарушением слуха Постоянно Банк данных Рабочая группа  РРЦ Банк  данных о детях с нарушением слуха
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. Оказание методической помощи педагогам учреждений образования Ленинского района по организации коррекционно-педагогического сопровождения и интеграции детей с нарушением слуха   Постоянно Консультации  для представителей партнерской сети Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» и педагоги других УО района Трансляция  опыта работы
2. Оказание  комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением слуха Постоянно Консультации  для представителей партнерской сети Дети  с нарушением слуха других УО района Содействие  рациональной организации адаптивной образовательной среды для детей с нарушением слуха
3. Оказание  консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей с нарушениями слуха Постоянно Консультации  для представителей партнерской сети Родители (законные представители), воспитывающие детей с нарушениями слуха Трансляция  опыта работы
4. МО учителей коррекционной  работы ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» «Определение условий эффективности взаимодействия специалистов и родителей, с целью повышения качества образования детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом» Февраль- март Круглый стол Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» и педагоги других УО района   Трансляция  опыта работы
5. МО учителей коррекционной  работы ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи учащихся с нарушением слуха как основное условие нормализации их жизнедеятельности, достижения определенного социального статуса» Ноябрь     Обучающий семинар Члены МО, педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»   Трансляция  опыта работы
6. Лекция «Особенности психофизического развития детей с нарушением слух» Октябрь, апрель   Лекция Слушатели ПК ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Трансляция  опыта работы
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Сотрудничество  с различными организациями, учреждениями, предприятиями в целях повышения эффективности образовательной деятельности детей с нарушением слуха Октябрь – ноябрь Деловая встреча Представители Мусоева М. И. учреждения Республиканская больница «Караболо» г. Душанбе (Таджикистан), и Мамадрахимова Н.О. Государственное учреждение специального среднего образования для глухих детей  (г.Душанбе, Таджикистан) и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» Сотрудничество между Государственное учреждение специального среднего образования для глухих детей  (г.Душанбе, Таджикистан) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)
Постоянно Деловая встреча Руководитель Веритенникова Алла Вячеславовна Государственного специального дошкольного учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха" (г.Минск, Республика Беларусь) и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» Сотрудничество между Государственным специальным дошкольным учреждением "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха" (г.Минск, Республика Беларусь) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)
    Постоянно Деловая встреча, взаимодействие Администрация ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г.Минска» и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха»   Сотрудничество между ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г.Минска» (г. Минск, Республика Беларусь) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)  
2. Обновление  страницы РРЦ на сайте ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Постоянно   Педагоги, родители, учащиеся Предоставление информации через сеть Internet
  1. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1. Вебинары БГПУ им. Максима Танка По графику БГПУ им. Максима Танка Вебинар Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Консультация, трансляция  опыта работы
  Участие в республиканском   методическом объединении педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс для детей с нарушением слуха (далее - РМО)   Октябрь-ноябрь Апрель-май Ресурсный центр инклюзивного образования  (Институт инклюзивного образования) Отв. Сысой С.Е., Феклистова С.Н., Веретенникова А.В. Члены РМО Примачек И.И., педагоги Трансляция опыта работы
V.    ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ  
Планируются публикации методических материалов, отражающих специфику деятельности РРЦ: описание отдельных эффективных методических приемов, сценарии уроков, внеклассных мероприятий, материалы мастер-классов. Планируется разработка памяток  по реабилитации после КИ; памяток о типах слуховых аппаратов, в помощь при выборе слуховых аппаратов для ребенка

 

Руководитель ресурсного центра И.И.Примачек

 

Координатор ресурсного центра

(на уровне района) В.С.Филон