План работы районного ресурсного центра системы образования Ленинского района

План работы районного ресурсного центра системы образования Ленинского района по теме «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» на базе ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»  на 2020/2021 учебный год

№ п/п Название мероприятия Дата, время, место проведения Форма проведения
Предполагаемая категория слушателей
Предполагаемый результат, ресурс. Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1 Встреча координаторов районного ресурсного центра (далее - РРЦ) «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» Сентябрь  Круглый стол Координаторы РРЦ План работы РРЦ
2 Заседание координационного совета РРЦ 1 раз в полугодие Совещание Члены  координационного совета РРЦ Деятельность РРЦ в соответствии с разработанным планом
3 Заседание  рабочей группы Сентябрь  Совещание при руководителе ресурсного центра Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» План работы рабочей группы на 2020/2021 учебный год
4 Формирование  методического фонда, комплектование школьной библиотеки-медиатеки и фонда собственных информационных ресурсов на различных носителях, используя возможности образовательных ресурсов Интернета Постоянно Размещение методических материалов Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Содержательное   наполнение методического фонда
5 Создание  информационно-методического банка адаптированных психолого-педагогических технологий, направленных на осуществление коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением слуха Постоянно Размещение  методических материалов Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Содержательное   наполнение методического банка
6 Анкетирование  родителей по изучению запроса на оказание образовательных услуг Сентябрь- октябрь  Анкетирование Рабочая группа РРЦ, родители Получение  запроса на образовательные услуги
7 Анкетирование  специалистов по изучению информационных и образовательных потребностей в работе с детьми с нарушением слуха Сентябрь- октябрь  Анкетирование Рабочая группа  РРЦ, педагоги других УО района Изучение информационных и образовательных потребностей в работе с детьми с нарушением слуха
8 Пополнение банка данных о детях с нарушением слуха Постоянно Банк данных Рабочая группа  РРЦ Банк  данных о детях с нарушением слуха
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 Оказание методической помощи педагогам учреждений образования Ленинского района по организации коррекционно-педагогического сопровождения и интеграции детей с нарушением слуха Постоянно Консультации для представителей партнерской сети Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» и педагоги других УО района Трансляция  опыта работы
2 Оказание  комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением слуха Постоянно Консультации для представителей партнерской сети Дети  с нарушением слуха других УО района Содействие рациональной организации адаптивной образовательной среды для детей с нарушением слуха
3 Оказание  консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей с нарушениями слуха Постоянно Консультации для представителей партнерской сети Родители (законные представители), воспитывающие детей с нарушениями слуха Трансляция  опыта работы
4 МО учителей коррекционной  работы ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» «Кохлеарный имплант – технический аспект (что должен знать учитель-дефектолог о настройках речевого процессора КИ; роль родителей в обслуживании КИ)» Ноябрь  Круглый стол Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» и педагоги других УО района  Трансляция  опыта работы
5 МО учителей коррекционной  работы ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» «Современные возможности и перспективы кохлеарной имплантации» Март Обучающий семинар Члены МО, педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» и педагоги других УО района  Трансляция  опыта работы
6 Лекция «Особенности психофизического развития детей с нарушением слуха» Декабрь апрель  Лекция Слушатели ПК ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Трансляция  опыта работы
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1    Сотрудничество  с различными организациями, учреждениями, предприятиями в целях повышения эффективности образовательной деятельности детей с нарушением слуха Ноябрь-декабрь,  далее – постоянно Деловая встреча Представители Республиканской многопрофильной детской больницы, республика Каракалпакстан, г. Нукус. (Направлены для обучения Министерством Здравоохранения республики Каракалпакстан в РБ) и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» cотрудничество между Государственное учреждение специального среднего образования для глухих детей  (г.Душанбе, Таджикистан) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)
Постоянно Деловая встреча Руководитель Веритенникова Алла Вячеславовна Государственного специального дошкольного учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха" (г.Минск, Республика Беларусь) и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» Сотрудничество между Государственным специальным дошкольным учреждением "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха" (г.Минск, Республика Беларусь) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь) 
Постоянно Деловая встреча, взаимодействие Администрация ГУО «Специальная общеобразовательная школа №14 для детей с нарушением слуха г.Минска» и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха»  Сотрудничество между ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г.Минска» (г. Минск, Республика Беларусь) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)
Март, далее - постоянно Деловая встреча, взаимодействие, проведение обучающего семинара Феклистова Светлана Николаевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» Проведение обучающего семинара «Коррекционно-педагогическая помощь детям с кохлеарными имплантами»
2 Обновление  страницы РРЦ на сайте ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Постоянно   Педагоги, родители, учащиеся Предоставление информации через сеть Интернет
УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1 Вебинары БГПУ им. Максима Танка По графику БГПУ им. Максима Танка Вебинар Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Консультация, трансляция  опыта работы
2 Участие в республиканском   методическом объединении педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс для детей с нарушением слуха (далее - РМО)  Октябрь-ноябрьАпрель-май Ресурсный центр инклюзивного образования  (Институт инклюзивного образования) Члены РМО Примачек И.И., педагоги Трансляция опыта работы
ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ 
Планируются публикации методических материалов, отражающих специфику деятельности РРЦ: описание отдельных эффективных методических приемов, сценарии уроков, внеклассных мероприятий, материалы мастер-классов.Планируется разработка памяток  по реабилитации после КИ; памяток о типах слуховых аппаратов, в помощь при выборе слуховых аппаратов для ребенка

Руководитель ресурсного центра - И.И.Примачек

Координатор ресурсного центра - (на уровне района) В.С.Филон