План работы районного ресурсного центра системы образования Ленинского района

План работы районного ресурсного центра системы образования Ленинского района по теме «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» на базе ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»  
на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Дата, время, место проведения

Форма проведения

Предполагаемая категория слушателей

Предполагаемый результат, ресурс

Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.      

Встреча координаторов районного ресурсного центра (далее - РРЦ) «Комплексная помощь детям с нарушением слуха»

Сентябрь

 2019

Круглый стол

Координаторы РРЦ

План работы РРЦ

2.      

Заседание координационного совета РРЦ

1 раз в полугодие

Совещание

Члены  координационного совета РРЦ

Деятельность РРЦ в соответствии с разработанным планом

3.      

Заседание  рабочей группы

Сентябрь 2019

Совещание при руководителе ресурсного центра

Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

План работы рабочей группы на 2019/2020 учебный год

4.      

Формирование  методического фонда, комплектование школьной библиотеки-медиатеки и фонда собственных информационных ресурсов на различных носителях, используя возможности образовательных ресурсов Интернета

Постоянно

Размещение  методических материалов

Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Содержательное   наполнение методического фонда

5.      

Создание  информационно-методического банка адаптированных психолого-педагогических технологий, направленных на осуществление коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением слуха

Постоянно

Размещение  методических материалов

Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Содержательное   наполнение методического банка

6.      

Анкетирование  родителей по изучению запроса на оказание образовательных услуг

Сентябрь- октябрь 2019

Анкетирование

Рабочая группа РРЦ, родители

Получение  запроса на образовательные услуги

7.      

Анкетирование  специалистов по изучению информационных и образовательных потребностей в работе с детьми с нарушением слуха

Сентябрь- октябрь 2019

Анкетирование

Рабочая группа  РРЦ, педагоги других УО района

Изучение информационных и образовательных потребностей в работе с детьми с нарушением слуха

8.      

Пополнение банка данных о детях с нарушением слуха

Постоянно

Банк данных

Рабочая группа  РРЦ

Банк  данных о детях с нарушением слуха

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.

Оказание методической помощи педагогам учреждений образования Ленинского района по организации коррекционно-педагогического сопровождения и интеграции детей с нарушением слуха

Постоянно

Консультации  для представителей партнерской сети

Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» и педагоги других УО района

Трансляция  опыта работы

2.

Оказание  комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением слуха

Постоянно

Консультации  для представителей партнерской сети

Дети  с нарушением слуха других УО района

Содействие  рациональной организации адаптивной образовательной среды для детей с нарушением слуха

3.

Оказание  консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей с нарушениями слуха

Постоянно

Консультации  для представителей партнерской сети

Родители (законные представители), воспитывающие детей с нарушениями слуха

Трансляция  опыта работы

4.

МО учителей коррекционной  работы ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» «Кохлеарный имплант – технический аспект (что должен знать учитель-дефектолог о настройках речевого процессора КИ; роль родителей в обслуживании КИ)»

Ноябрь, 2019

Круглый стол

Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» и педагоги других УО района

 

Трансляция  опыта работы

5.

МО учителей коррекционной  работы ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» «Современные возможности и перспективы кохлеарной имплантации»

Март,    2019

Обучающий семинар

Члены МО, педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» и педагоги других УО района

 

Трансляция  опыта работы

6.

Лекция «Особенности психофизического развития детей с нарушением слуха»

Декабрь, 2019 апрель   2020

Лекция

Слушатели ПК ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

Трансляция  опыта работы

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.

Сотрудничество  с различными организациями, учреждениями, предприятиями в целях повышения эффективности образовательной деятельности детей с нарушением слуха

Ноябрь-декабрь, 2019, далее – постоянно

Деловая встреча

Представители Кабулова Нодира, логопед

Аманиязова Гулбахар, сурдопедагог Республиканской многопрофильной детской больницы, республика Каракалпакстан, г. Нукус. (Направлены для обучения Министерством Здравоохранения республики Каракалпакстан в РБ)

и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха»

Сотрудничество между

Государственное учреждение специального среднего образования для глухих детей  (г.Душанбе, Таджикистан) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)

Постоянно

Деловая встреча

Руководитель Веритенникова Алла Вячеславовна Государственного специального дошкольного учреждение "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха" (г.Минск, Республика Беларусь) и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха»

Сотрудничество между

Государственным специальным дошкольным учреждением "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха" (г.Минск, Республика Беларусь) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)

 

 

 

Постоянно

Деловая встреча, взаимодействие

Администрация ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г.Минска» и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха»

 

Сотрудничество между

ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха г.Минска» (г. Минск, Республика Беларусь) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)

Март, 2020, далее - постоянно

Деловая встреча, взаимодействие, проведение обучающего семинара

Феклистова Светлана Николаевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка и администрация ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха»

Проведение  обучающего семинара «Коррекционно-педагогическая помощь детям с кохлеарными имплантами»

2.

Обновление  страницы РРЦ на сайте ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Постоянно

 

Педагоги, родители, учащиеся

Предоставление информации через сеть Internet

  1. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1.

Вебинары БГПУ им. Максима Танка

По графику БГПУ им. Максима Танка

Вебинар

Педагоги  ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Консультация, трансляция  опыта работы

 

Участие в республиканском   методическом объединении педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс для детей с нарушением слуха (далее - РМО)

 

Октябрь-ноябрь

Апрель-май

Ресурсный центр инклюзивного образования  (Институт инклюзивного образования)

Отв. Сысой С.Е.,

Феклистова С.Н.,

Веретенникова А.В.

Члены РМО Примачек И.И., педагоги

Трансляция опыта работы

V.    ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ 

Планируются публикации методических материалов, отражающих специфику деятельности РРЦ: описание отдельных эффективных методических приемов, сценарии уроков, внеклассных мероприятий, материалы мастер-классов.

Планируется разработка памяток  по реабилитации после КИ; памяток о типах слуховых аппаратов, в помощь при выборе слуховых аппаратов для ребенка

 

Руководитель ресурсного центра - И.И.Примачек

Координатор ресурсного центра - (на уровне района) В.С.Филон