Информация о выполнении плана работы

Информация о выполнении плана работы районного ресурсного центра системы образования Ленинского района по теме «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» на базе ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» на 2017/2018 учебный год

Учреждение

С какого года функционирует, приказ №  от  

Тема

Результат работы за 2017/2018 уч.год

ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

Приказ от 16.05.2016 №72

Районный  ресурсный центра системы образования Ленинского района по теме «Комплексная помощь детям с нарушением слуха»

Разработан план работы РРЦ на 2017/2018 уч. год

 

Разработан план работы рабочей группы на 2017/2018 учебный год

19.09.2017 – 1-ое заседание

22.01.2018 – 2-ое заседание

Формируется методический фонд. Комплектуется школьная библиотека-медиатека.

Создан  информационно-методический банк, организовано содержательное   наполнение методического банка

 

 

В октябре 2017 года проведено анкетирование родителей

 

В октябре 2017 года проведено анкетирование  специалистов, изучены информационно-образовательные  потребности в работе с детьми с нарушением слуха

 

Создан банк  данных о детях с нарушением слуха, КИ

 

Оказана методическая помощь педагогам ГУО «Средняя школа №17 г. Лиды», ГУО «СШ № 16 г. Гродно», ГУО «СШ № 23 г. Гродно», ГУО «СШ № 35 г. Гродно», ГУО «СШ № 2 г. Гродно», ГУО «СШ № 38 г. Гродно», ГУО «Ясли-сад №51 г.Гродно»

 

Проведены консультации  для педагогов ГУО «Средняя школа №17 г. Лиды», ГУО «СШ № 16 г. Гродно», ГУО «СШ № 23 г. Гродно», ГУО «СШ № 35 г. Гродно», ГУО «СШ № 2 г. Гродно», ГУО «СШ № 38 г. Гродно», ГУО «Ясли-сад №51 г.Гродно»

 

Проведено заседание МО учителей коррекционной  работы ГУО «Гродненская  специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи учащихся с нарушением слуха как основное условие нормализации их жизнедеятельности, достижения определенного социального статуса». Ноябрь, 2017. Обучающий семинар

 

Проведена лекция «Особенности психофизического развития детей с нарушением слух», ноябрь, 2017. Слушатели ПК ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

 

Проведено заседание РРЦ по теме: «Определение условий эффективности взаимодействия специалистов и родителей, с целью повышения качества образования детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом»  22 марта 2018

 

Налажено сотрудничество международного уровня между Государственное учреждение специального среднего образования для глухих детей  (г.Душанбе, Таджикистан) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)

 

Оказана консультативная поддержка на международном уровне для представителей Мусоевой М. И. учреждение Республиканская больница «Караболо» г. Душанбе (Таджикистан), и Мамадрахимовой Н.О. Государственное учреждение специального среднего образования для глухих детей  (г.Душанбе, Таджикистан)

 

Налажено сотрудничество между Государственным специальным дошкольным учреждением "Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха" (г.Минск, Республика Беларусь) и ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с   нарушением слуха» (г.Гродно, Республика Беларусь)

 

Приняли участие в вебинарах БГПУ им. Максима Танка

 

Приняли участие в республиканском   методическом объединении педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс для детей с нарушением слуха (далее - РМО)

 

16 марта 2018 года приняли участие в  Республиканском  научно-методическом семинаре (с международным участием) на базе Института инклюзивного образования БГПУ «Современные тенденции образования детей с нарушением слуха». Учитель-дефектолог Халько Ю.М., учитель начальных классов Васильчик И.К.

 

Приняли участие в международном семинаре-практикуме «Образовательная среда как фактор успешной адаптации и социализации детей с особенностями психофизического здоровья» (с участием школ-партнеров муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Замишевская средняя общеобразовательная школа» Новозыбковского района Брянской области, Российская Федерация, и средней школы с отделами интеграционными № 2 г. Сокулка, Республика Польша). На базе СШ № 16 г. Гродно. Заместитель директора по УР Примачек И.И., руководитель РРЦ

Опыт педагогов транслировался в периодической печати, научно-методическом издании:

 

Сентябрь, 2017  ГУО «Гродненский областной институт развития образования».           Брошюра «Современные технологии в специальном образовании: из опыта работы». Составитель  брошюры Халько Ю.М., учитель-дефектолог

 

05.01.2018 сборник научных статей в ГУ "Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы": Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы. Статья  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (стр. 33)  сб. научн. ст. IV Региональн­ой научно-практической конференции             Колесник В.С., воспитатель дошкольного образования

 

Апрель, 2018 №4 Народная асвета, стр. 41-42 «Комплексная помощь детям с нарушением слуха». Статья в журнале   Заместитель   директора по УР И.И.Примачек

 

Апрель, 2018 №4 Народная асвета, стр. 42-43 «Кохлеарная имплантация и особенности реабилитации», «Особенности работы логопеда» Статья в журнале. Использованы  материалы педагогов Бирилло Ю.Л., Васильчик И.К., Радецкой Е.Н.

 

Апрель, 2018 №4 Народная асвета, стр. 43 «Фонетическая ритмика для детей со слуховой депривацией». Статья в журнале      Учитель-дефектолог Бакач Л.П.

 

    Заместитель директора                                                                      И.И.Примачек