23 февраля 2023 года на базе государственного учреждения образования «Гродненская специальная школа-интернат №2», в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели социализации и реабилитации обучающихся с нарушением слуха средствами психологического интегративного театра», прошло образовательное событие в форме методической выставки, под названием «Калейдоскоп педагогических и методических идей».
Целью мероприятия стало выявление и распространение инновационного педагогического опыта, а также лучших педагогических практик в работе с учащимися с нарушением слуха и его дальнейшая диссеминация.
Организатором методической выставки выступила заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гродненская специальная школа-интернат №2», руководитель районного ресурсного центра «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» Примачек Ирина Ивановна и педагоги школы-интерната.
Основными задачами данного образовательного события стали:
- повышение качества и обновление содержания образовательной, воспитательной, коррекционной и методической работы в учреждении образования;
- активизация и поддержка инновационного потенциала педагогов школы-интерната, стимулирование их профессионального и творческого роста;
- поощрение новаторской деятельности в практике образования, развития и социализации учащихся с нарушением слуха;
- создание открытого банка инновационных педагогических практик и распространение передового содержания опыта работы с данной категорией учащихся.
На мероприятии присутствовали гости:
Сидорко Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, группа студентов педагогического факультета специальности «Логопедия»; педагоги учреждений образования Ленинского района, обучающие детей с нарушением слуха.
Работа методической выставки была представлена в двух этапах. Первый этап – выступления педагогов школы-интерната по заявленным темам.
В ходе мероприятия были представлены доклады:
«Формирование финансовой грамотности учащихся с нарушением слуха посредством использования авторского электронного образовательного ресурса PRO-финансы на пальцах» (Ловцевич Ирина Викторовна, руководитель МО учителей-предметников, учитель истории);
«Авторское методическое пособие «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики в процессе решения разноплановых задач» (Скурко Марина Владимировна, руководитель МО информационных и коммуникационных технологий, учитель информатики);
«Авторский комплекс дидактических материалов «Занимательный словарик», «Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений» (Васильчик Ирина Константиновна, руководитель МО учителей начальных классов);
«Практикум по работе с методическим комплексом «Мерсибо» (Кадач Ольга Григорьевна, учитель коррекционной работы);
«Практикум по работе с методическим комплексом «УМНОЕ ЗЕРКАЛО» (Чучва Анастасия Владимировна, учитель-дефектолог).
Второй этап: демонстрация дидактических материалов, авторских разработок и наглядных пособий по учебным предметам, коррекционной работе, жестовому языку. Своими наработками и практическим опытом работы с учащимися с нарушением слуха поделились учителя-предметники, учителя начальных классов, учителя-дефектологи и педагоги дошкольного образования.
Участники мероприятия познакомились с авторскими ЭОР, практикумами и пособиями, а также с видеофрагментами коррекционных занятий с обучающимися с нарушением слуха, в том числе, компенсированным кохлеарным имплантом; смогли обсудить представленный опыт, поделились собственным опытом работы, получили ответы на вопросы, возникающие в процессе практической деятельности.
Примачек Ирина Ивановна, заместитель директора по учебной работе и Сидорко Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» и группа студентов-волонтеров педагогического факультета специальности «Логопедия» обсудили дальнейшее сотрудничество и взаимодействие в рамках реализации инновационного проекта.
24 Фев 2023 2468