Новости

«Калейдоскоп педагогических и методических идей»

24 Фев 2023 2468

23 февраля 2023 года  на базе государственного учреждения образования «Гродненская специальная школа-интернат №2», в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели социализации и реабилитации обучающихся с нарушением слуха  средствами психологического интегративного театра»,  прошло образовательное событие в форме методической выставки, под названием «Калейдоскоп педагогических и методических идей».

Целью  мероприятия стало выявление и распространение инновационного педагогического опыта, а также лучших педагогических практик в работе с учащимися с нарушением слуха и  его дальнейшая диссеминация.

Организатором методической выставки выступила заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гродненская специальная школа-интернат №2», руководитель районного ресурсного центра «Комплексная помощь детям с нарушением слуха»  Примачек Ирина Ивановна и педагоги школы-интерната.

Основными задачами данного образовательного события  стали:

- повышение качества и обновление содержания образовательной, воспитательной, коррекционной и методической работы в учреждении образования;

- активизация и поддержка инновационного потенциала педагогов школы-интерната, стимулирование их профессионального и творческого роста;

- поощрение новаторской деятельности в практике образования, развития и социализации учащихся с нарушением слуха;

- создание открытого банка инновационных педагогических практик и распространение передового содержания опыта работы с данной категорией учащихся.

На мероприятии присутствовали гости:

Сидорко Татьяна  Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, группа студентов педагогического факультета специальности «Логопедия»; педагоги  учреждений образования Ленинского района, обучающие детей с нарушением слуха.

Работа методической выставки была представлена в двух этапах. Первый этап – выступления педагогов школы-интерната по заявленным темам.

В ходе мероприятия были представлены доклады:

«Формирование финансовой грамотности учащихся с нарушением слуха посредством использования авторского электронного образовательного ресурса PRO-финансы на пальцах» (Ловцевич Ирина Викторовна, руководитель МО учителей-предметников, учитель истории);

«Авторское методическое пособие «Развитие познавательного  интереса учащихся на уроках информатики в процессе решения разноплановых задач» (Скурко Марина Владимировна, руководитель МО информационных и коммуникационных технологий, учитель информатики);

«Авторский комплекс дидактических материалов «Занимательный словарик», «Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений» (Васильчик Ирина Константиновна, руководитель МО учителей начальных классов);

«Практикум по работе с методическим комплексом «Мерсибо» (Кадач Ольга Григорьевна, учитель коррекционной работы);

«Практикум по работе с методическим комплексом «УМНОЕ ЗЕРКАЛО» (Чучва Анастасия Владимировна, учитель-дефектолог).

Второй этап: демонстрация дидактических материалов, авторских разработок и наглядных пособий по учебным предметам, коррекционной работе, жестовому языку. Своими наработками и практическим опытом работы с учащимися с нарушением слуха поделились  учителя-предметники, учителя начальных  классов, учителя-дефектологи и педагоги дошкольного образования.

Участники мероприятия познакомились с авторскими ЭОР, практикумами и пособиями, а также с видеофрагментами  коррекционных занятий с обучающимися с нарушением слуха, в том числе, компенсированным кохлеарным имплантом;  смогли обсудить представленный опыт, поделились собственным опытом работы, получили ответы на вопросы, возникающие в процессе практической деятельности.

Примачек Ирина Ивановна, заместитель директора по учебной работе и Сидорко Татьяна  Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» и группа студентов-волонтеров педагогического факультета специальности «Логопедия» обсудили дальнейшее сотрудничество и взаимодействие в рамках реализации инновационного проекта.