10 декабря 2020 года на базе государственного учреждения образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» прошел в режиме видеоконференции областной семинар для учителей-дефектологов классов/групп интегрированного обучения и воспитания, специальных учреждений образования, работающих с детьми с нарушением слуха по теме: «Организация коррекционной работы с детьми с нарушением слуха».
Организаторами семинара выступили специалисты государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Организационно-методическое сопровождение оказала заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха», руководитель районного ресурсного центра «Комплексная помощь детям с нарушением слуха» Примачек Ирина Ивановна.
Техническую поддержку осуществляла учитель информатики государственного учреждения образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» Скурко Марина Владимировна.
В работе семинара приняли участие учителя-дефектологи классов/групп интегрированного обучения и воспитания, специальных учреждений образования, работающих с детьми с нарушением слуха, а также специалисты центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации области.
В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы о развитии устной речи и слухового восприятия у учащихся с нарушением слуха, обучающихся по учебному плану второго отделения специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната) для детей с нарушением слуха и детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом (первое отделение). Были продемонстрированы варианты планирования коррекционных занятий и учет результатов диагностики учащихся.
Участники семинара познакомились с видеофрагментами занятий с воспитанниками с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом и учащимися с нарушением слуха.
Васильчик Ирина Константиновна, учитель государственного учреждения образования «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» представила вниманию участников семинара авторский комплекс дидактических материалов «Занимательный словарик», посредством использования которого происходит формирование грамотного написания и запоминания словарных слов у учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха.
В процессе семинара участники получили возможность обсудить видеоматериалы коррекционных занятий, поделились собственным опытом, получили ответы на вопросы, возникающие в процессе практической деятельности.
Подводя итоги работы семинара, Хаткевич Снежанна Викторовна, заместитель директора государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, отметила важность и значимость его проведения в плане обмена опытом. Было отмечено так же, что система работы педагогов по обеспечению коррекционной работы с детьми с нарушением слуха развивается и имеет уже значительные положительные результаты.
Методическое мероприятие получило высокую оценку коллег за актуальность, качество и глубину представленного материала, профессионализм педагогов, подготовивших выступления.






15 Дек 2020 1628